Сообщение о том, что СНИЛС уже зарегистрирован в системе, обычно появляется при попытке повторной регистрации или привязки страхового номера к учетной записи. Рассмотрим причины этой ситуации и способы решения.

Содержание

Сообщение о том, что СНИЛС уже зарегистрирован в системе, обычно появляется при попытке повторной регистрации или привязки страхового номера к учетной записи. Рассмотрим причины этой ситуации и способы решения.

Основные причины сообщения

ПричинаОписание
Дублирование данныхНомер уже привязан к другой учетной записи
Техническая ошибкаСбой в работе информационных систем
Смена персональных данныхПосле изменения ФИО или паспортных данных
Ранее выданный СНИЛСЗабытый номер, полученный в прошлом

Что делать при появлении сообщения

  1. Попробовать восстановить доступ к учетной записи
  2. Проверить СНИЛС на сайте ПФР или через Госуслуги
  3. Обратиться в отделение Пенсионного фонда
  4. Подать запрос через работодателя (если трудоустроены)
  5. Проверить старые документы на наличие СНИЛС

Как проверить привязку СНИЛС

  • На сайте ПФР в личном кабинете
  • Через мобильное приложение Госуслуг
  • В отделении МФЦ
  • В кадровой службе работодателя

Документы для решения проблемы

СитуацияНеобходимые документы
Восстановление данныхПаспорт, заявление в ПФР
Ошибка в данныхДокумент о смене ФИО (если было)
Утеря СНИЛСЗаявление на выдачу дубликата

Сроки решения проблемы

  • Проверка данных в ПФР - до 5 рабочих дней
  • Выдача дубликата страхового свидетельства - до 2 недель
  • Исправление ошибок в базе данных - от 3 до 10 дней

Профилактика проблем с СНИЛС

Рекомендуется хранить страховое свидетельство вместе с другими важными документами, своевременно сообщать в ПФР об изменениях персональных данных и проверять актуальность информации в личном кабинете на сайте Пенсионного фонда.

Другие статьи

Почему пульт от Яндекс модуля мигает красным и прочее